Стоимость ведения бухгалтерского учета


Существуют несколько факторов, которые влияют на стоимость ведения учета:

1) Вид системы налогообложения, используемый в фирме. В зависимости от налогового режима (УСНО-6%, УСНО-15, ОСНО) цена будет разной. Этот параметр является самым весомым, т.к. объём работы для бухгалтера заключается в подготовке и сдаче налоговой отчетности, а также налоговому и юридическому консультированию;

2) Род деятельности. Специфика каждого вида деятельности имеет свои особенности при ведении учета, поэтому расценки также отличаются;

3) Размер штата сотрудников и форма оплаты труда. Начисление заработной платы и составление кадровой документации - важный и трудоёмкий процесс при ведении бухгалтерии, поэтому число сотрудников и вид оплаты труда также влияют на цену услуг;

4) Количество первичных документов. Оно характеризует активность фирмы, а соответственно и объём информации, обрабатываемой бухгалтером. Первичные документы, необходимые для определения цены услуги включают только: исходящие платёжные поручения, авансовые отчёты, приходные кассовые ордера.


Система налогообложения
1
Общая 7000
Упрощённая 15% 6000
Упрощённая 6% 5000
+
Вид деятельности
2
Оптовая торговля 1000
Розничная торговля 1000
Строительство 1500
Оказание услуг 1000
Иностранное представительство 1500
Торговля через интернет-магазины 1000
+
Количество сотрудников
3
Каждый сотрудник при:
Повременной з/п 500
Сдельной з/п 750
+
Объём первичных документов
4
Каждый документ 100

Согласно данной формуле определяется месячная стоимость бухгалтерского обслуживания. В зависимости от вида договора, она может быть как фиксированной, так и не фиксированной.

Виды договоров на ведение учета:

Договор по фиксированной стоимости. Цена услуги по данному договору рассчитывается по формуле, представленной выше, при этом она не меняется и действует на весь срок договора. В настоящее время это самый распространённый из договоров на бухгалтерское обслуживание. Главное его преимущество - стабильность. Но, при развитии фирмы, часто бывает так, что аутсорсинговые компании спешат перезаключить договор на более высокую цену. Клиенту же ничего не остаётся, как согласиться, ведь работа бухгалтерии уже налажена. Мы не входим в число таких компании и перезаключаем договора в редких случаях.

Договор по плавающей стоимости. Согласно этому договору, цена услуг состоит из базовой и дополнительной. Базовая не зависит от активности фирмы и её можно определить, сложив суммы по первым двум колонкам в таблице представленной выше. Эта цена не будет меняться от месяца к месяцу. Дополнительная стоимость учитывает изменение объёма обрабатываемой информации для бухгалтера, к примеру, в разные месяцы может меняться количество первичных документов или число сотрудников. Поэтому дополнительная стоимость рассчитывается отдельно по итогам месяца, путём сложения расценок в колонках 3 и 4. В конце месяца клиент получает отчет об обработанной бухгалтером информации. Главное преимущество данного метода - зависимость затрат на бухгалтерию от объёма её работы. Таким образом, не придётся переплачивать, если активность фирмы упадёт, при этом клиент всегда всегда знает за что платит.